Не первый год компания Flurry Analytics изучает мобильный игровой рынок, и результаты для некоторых его игроков выглядят не очень обнадеживающими. В 2009 года она обратила внимание на активный захват рынка компанией Apple с помощью iPod touch, в 2010 — на серьезный удар, который нанесла iOS по Nintendo и Sony в области, где они всегда были сильны. В последнем исследовании Flurry Analytics объединила iOS и Android и сравнила двухлетний результат их работы на мобильном игровом рынке с уже бывшими его лидерами, Sony PSP и Nintendo DS. Стоит отметить, что речь идет лишь об американском рынке, но он один из самых крупных в мире и вполне дает возможность оценить масштабы развития Android и iOS как игровых платформ.
Более 20 лет Sony и Nintendo доминировали на рынке портативного гейминга, но теперь они оказались в буквальном смысле на «горящей платформе», как в свое время говорил CEO Nokia, Стивен Элоп, о собственной компании. За два года iOS и Android втрое увеличили свою рыночную долю в рассматриваемом секторе, с 20% до 60%. Больше всех пострадала Nintendo, так как в 2009 году она держала более двух третей американского игрового рынка, а сейчас у нее лишь треть, которая постепенно уменьшается. Общий доход iOS и Android от игрового рынка в 2009, 2010 и 2011 составил $500 млн, $800 млн и $1,9 млрд соответственно. Хорошо демонстрирует масштабы катастрофы для старых участников рынка тот факт, что с 1981 года Nintendo впервые сообщила об убытках. Хотя, один из бывших руководителей Capcom и создатель Mega Man, Кейджи Инфунэ (Keiji Inafune), уверен, что пока смартфоны не представляют особой опасности для портативных игровых консолей. Либо Инфунэ не обращает внимания на статистику, либо живет в своем особом мире, где нет iOS и Android.
Следующий этап наступления Apple и Google на игровой рынок может быть связан с активным распространением и модернизацией ТВ-приставок. Например, интернет-компания уже добавила в Google TV возможность устанавливать сторонние приложения, включая игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий