понедельник, 27 июля 2015 г.

Администрация Twitter удаляет украденные шутки на основании закона об авторском праве

twitter-app-2-970x0
С первых дней существования популярного сервиса микроблогов Twitter были «остряки», которые без каких-либо угрызений совести и в огромных количествах публиковали чужие достойные шутки, выдавая их за свои собственные. И вот сейчас администрация Twitter решила положить конец этому проявлению вопиющей несправедливости. Источник сообщает о нескольких зафиксированных случаях удаления, откровенно говоря, не самых удачных шуток. Причина – нарушение авторских прав.
Пользователь Twitter (@PlagiarismBad) первым заметил, что как минимум пять отдельных твитов были удалены за копирование этой шутки: «Saw someone spill their high end juice cleanse all over the sidewalk and now I know god is on my side».
drop_high_end_juice.0
Ольга Лексель, которая, судя по указанной в профиле информации, работает журналистом-фрилансером и пишет для The LA Times, кажется, является создателем этой «гениальной» шутки. В одном из своих твитов она подтвердила факт отправки специального запроса на удаление твитов других пользователей, которые имели нахальство незаконно опубликовать ее литературное произведение искусства.
Она также добавила, что большинство аккаунтов, которые скопировали ее шутку без разрешения, являлись «спамерами, которые ежедневно репостят тонны шуток других пользователей». Администрация Twitter далеко не в первый раз выполняет данного рода просьбу. Ресурсу The Verge Ольга сообщила, что делала аналогичные запросы и раньше. Сотрудники Twitter, как правило, расправляются с проблемными твитами в течение нескольких дней не задавая лишних вопросов.
Twitter, как и многие другие компании, которые отвечают за размещение контента пользователей, имеют целую систему для рассмотрения жалоб, связанных с нарушением авторских прав. По Закону об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA), Twitter отстаивает принцип «безопасную гавань» от жалоб в связи с нарушением авторских прав, покуда в них нет признаков защиты контрафактного материала. В основном, эти жалобы касаются вложенного медиаконтента вроде фотографий и видеороликов, или же твитов со ссылками на другие сайты, содержащими пиратский контент, к примеру, фильмы. Случаи, когда основанием для DMCA-жалобы является текст твита с максимальной длиной 140 символов – очень редки.
Любой желающий может пожаловаться на плагиат, заполнив для этого специальную форму на официальном сайте Twitter. Каждая жалоба рассматривается сотрудником Twitter, который проверяет изложенные в ней факты на соответствие действительности. Политика компании такая, что пользователю, который нагло скопировал чужую прибаутку, дается 10 дней на подачу апелляции. Кроме того, Twitter публикует все DMCA-запросы на сайте Chilling Effects. Впрочем, записи с конкретно этой жалобой на сайте пока нет. В Twitter отказались от комментариев. Не лишним будет отметить о злоупотреблении данным способом защиты авторского контента. Не так давно The Sunday Times пыталось использовать DMCA для блокирования критики на один из своих материалов, а GoPro уличили в использовании DMCA для удаления негативных отзывов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий