В рамках исследования, проводимого Университетом Калифорнии в Беркли (University of California-Berkeley) и частично профинансированного компанией Samsung, было установлено, что просмотр 3D видео вызывает большее напряжение глаз и их утомляемость, чем просмотр стандартного 2D видеоконтента
Во время проведения исследования участникам было предложено оценить собственные ощущения, а именно усталость глаз, боли в спине или шее, ясность зрения при просмотре различных видов контента. Исследователи демонстрировали участникам 3D и 2D видео на различных расстояниях, при этом 3D контент демонстрировался для различных положений глаз пользователя и с различными эффектами размещения 3D сцен: впереди или позади экрана. В результате, было установлено, что просмотр стереоскопических изображений вызывает большие напряжение и утомляемость глаз, а также ведет к снижению ясности зрения. Кроме того, при отображении 3D сцен позади экрана уровень дискомфорта повышался. Также участники отмечали повышение дискомфорта в случае отображении 3D сцен перед экраном при близком расположении пользователя перед экраном.
Таким образом, существующие решения для просмотра стереоскопических изображений все еще далеки от идеальных и требуют доработки. Режисер фильма «Аватар» Джеймс Камерон (James Cameron) также неоднократно критиковал существующие технологии создания 3D изображений и заявлял о необходимости повышения частоты кадров видео для улучшения качества 3D фильмов.
Во время проведения исследования участникам было предложено оценить собственные ощущения, а именно усталость глаз, боли в спине или шее, ясность зрения при просмотре различных видов контента. Исследователи демонстрировали участникам 3D и 2D видео на различных расстояниях, при этом 3D контент демонстрировался для различных положений глаз пользователя и с различными эффектами размещения 3D сцен: впереди или позади экрана. В результате, было установлено, что просмотр стереоскопических изображений вызывает большие напряжение и утомляемость глаз, а также ведет к снижению ясности зрения. Кроме того, при отображении 3D сцен позади экрана уровень дискомфорта повышался. Также участники отмечали повышение дискомфорта в случае отображении 3D сцен перед экраном при близком расположении пользователя перед экраном.
Таким образом, существующие решения для просмотра стереоскопических изображений все еще далеки от идеальных и требуют доработки. Режисер фильма «Аватар» Джеймс Камерон (James Cameron) также неоднократно критиковал существующие технологии создания 3D изображений и заявлял о необходимости повышения частоты кадров видео для улучшения качества 3D фильмов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий