вторник, 22 ноября 2011 г.

AllTingsD: Телефон Facebook называется Buffy, а разрабатывает его HTC

 Фирменный телефон или смартфон Facebook — это проект, слухи о котором ходят в Сети еще с прошлого года, но сейчас все оказалось несколько серьезнее. Официальных комментариев относительно такого рода гаджетов пока не поступало, но журналисты AllTingsD смогли раздобыть массу информации о телефоне Facebook, которую будут выдавать порциями в соответствующих публикациях. Первая уже появилась, и из нее стало известно название устройства и его производитель.
                                                                       
 Специализированный смартфон Facebook носит кодовое название Buffy. Кстати, есть такой телесериал «Баффи — истребительница вампиров», но вряд ли он имеет какое-то отношение к устройству. Разработкой его аппаратной составляющей занимается компания HTC, которая в свое время одной из первых выпустила смартфоны с отдельной кнопкой Facebook. Напомним, что это были Salsa и Chacha, анонсированные в феврале этого года. В том же месяце, кстати, аналогичное решение представила и компания INQ Mobile. Судя по данным AllTingsD, одним из потенциальных партнеров была компания Samsung, но выбор пал в сторону HTC, уже имевшей опыт интеграции Facebook в свои устройства. Ожидается, что гаджет попадет на рынок в течение 12-18 месяцев. Ни Facebook, ни HTC не комментируют эту информацию.
                                                                               
 Как сообщает источник, руководит проектом главный технический директор Facebook, Брет Тейлол (Bret Taylor). Для компании мобильный рынок важен и критичен, что она демонстрирует уже не первый год, предлагая собственные клиенты практически для всех популярных мобильных платформ, включая Java. Более того, клиенты эти в большинстве своем качественные, удобные и не заставляют искать альтернативные решения. В них вложена масса интеллектуальных и финансовых средств, что косвенно подтверждает важность рынка для Facebook. Но, каким бы хорошим ни был фирменный клиент, это лишь стороннее приложение, не имеющее глубокой интеграцией с операционной системой. Выпуск собственного смартфона позволит Facebook вывести мобильную составляющую сервиса на совершенно новый уровень. Кстати, Buffy работает под управлением модифицированной версии Google Android.
                                                                       
 Выход на мобильный рынок — это нетривиальная для Facebook задача, но для компании привычно работать в условиях жесткой конкуренции. Так, Apple в качестве социального партнера выбрала Twitter, а Google продвигает собственную социальную сеть Google+. Пусть в первом случае сервисы не особо пересекаются, то во втором — это прямые конкуренты. У Google есть собственная мобильная платформа, которую попытается использовать и конкурент в борьбе на рынке социальных сетей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий